Каждый день всё больше мужчин в форме, каждый день глядя в глаза женщинам думаю, а может она жена или мать, того, кто меня защищает, на занятиях у меня дети тех, кто воюет...
Будем бережнее друг к другу! Пост писался год назад, а ничего не изменилось. Разве что моя личка ломится от писем по задержке выплат родственникам погибших военных. Некоторые с октября еще ждут. И суммы эти тают с каждым днем с нашей инфляцией.
Как же хочется, чтобы наши гражданские понимали военных. Я даже не говорю об эмпатии, это дар не для всех. А просто, чтобы понимали, что пока ты работаешь, ходишь в магазин, тупишь в сети, спишь в своей кровати, кто-то месяцами не бывает дома, под дождем или снегом делает свою тяжелую работу, порой непосильную, без гарантии когда-либо вообще вернуться домой и прожить хоть день, как ты.
Сегодня с военным волонтером Ириной Полторацкой побывали у наших ребят. Привезли помощь, пообщались. На обратном пути завезли нашим медикам бойца с обострением язвы. Похоже на прободную, дай Бог, чтобы я ошиблась. Мне хватило слышать, как он всю дорогу дышал через нос, сцепив зубы. Да и сидел в характерной вынужденной позе. Даже у меня заныло под ребрами. А он ни разу не застонал, не пожаловался.
- Жена-то ваша хоть знает? - спрашиваю.
- А вот это лишнее, она в положении, нервничать ей никак нельзя, - отвечает белыми губами.
Третьего ждут. Представила каково это, готовиться рожать, когда мужа месяцами нет дома, а ты одна с двумя детьми, некому погладить сведенную судорогой ногу или подложить подушку под уставшую от бремени спину. Кто встретит с цветами и заботой из роддома? Кто поможет в бессонных ночных вахтах с малышом? Несут девочки свой крест.
Другой впервые за три месяца едет домой на 3 дня, перечисляет, чем займется: счетчики сдать на поверку, новый договор по воде заключить, стариков-родителей проведать. Дай Боже в 3 дня уложиться и снова возвращаться в строй.
Ни один, ни другой не ныл, не жаловался. Просто данность. Как хочется, чтобы этих простых ребят, от которых зависят наши с вами жизни, понимал каждый: наглый сытый гаишник, пытавшийся нам устроить сегодня гоп-стоп; неповоротливые сотрудницы во всевозможных наших службах; чиновники с их вечным бюрократизмом-кретинизмом.
Просто они к нам сюда из ада приезжают и вправе ждать от нас человеческого отношения.
